Конкурс педагогического мастерства - "Воспитатель года России - 2021"


Муниципальный этап Всероссийского профессионального  конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году.

Якорьhttps://dszvezdohka.edusite.ru/images/p64_logotip.jpg

https://dszvezdohka.edusite.ru/images/dobro_pozhalovat-2.png

Лычагина Наталья Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

  

Я рада приветствовать Вас на странице нашего сайта!

Здесь вы сможете узнать все самое интересное обо мне и о моей работе.


О конкурсантке

Наталья Ивановна опытный   педагог, владеющий современными педагогическими технологиями. Постоянное стремление разнообразить образовательный процесс заставляет воспитателя искать лучшие, нестандартные методы и приемы обучения. ООД проводит живо и интересно, в ее арсенале такие методы обучения как: квесты, математические игры, КВНы, путешествия. Использование дидактических методов и приемов направлено на освоение воспитанниками самостоятельных способов познания, их личностно - значимых преобразований.                                                                                                               Наталья Ивановна  учит ребят умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать. Работая в инновационном режиме, активно опирается в своей педагогической деятельности на квест -технологии. Стремясь к профессиональному росту, педагог  интересуется всеми изменениями в области образования, изучает инновации и нормативные документы, знакомится с работами коллег, анализирует свою собственную деятельность.Принимает активное участие в работе межрегиональных, муниципальных, всероссийских конкурсах и выставках. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство: в 2020 году прошла курсы по теме:

- «Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО».

- «Методика обучения финансовой грамоте в ДОУ».


В настоящее время работает с Квест - технологиями, так как  ведущий метод при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют Квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Вспомните для примера любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе любимой дошкольниками сказочной трилогии Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!», сказки Ю.Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений детской литературы.


Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель).

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.




Ссылка на интернет-ресурс «Личная страница педагога»