Новости

Посадили огород, посмотрите что растет!

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим  взаимодействиям с природой?
Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует   контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.
Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести  навыки  полива и ухода, осознать  роль природы в жизни человека.  Кроме того,  это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива,  сохранению и укреплению здоровья ребят.  Огород в детском саду –  это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с воспитателем  посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох  и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от   солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Мы   учим детей   поливу,  рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений  лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные  представления о выращивании  растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о   растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.               Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

https://vk.com/wall-201474865_243

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль  воспитателя в  интерактивной игре  практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под  интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие  дошкольников  друг с  другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения

достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

 1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно

    проведение подготовительного занятия.)

 2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с

    целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть

    четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не

    возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются    заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

 3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения

    поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог

    корректирует действия дошкольников.

 4. По окончании игры  (после небольшой паузы, призванной снять

    напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ

    состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на

    чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного  аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

    Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать  интерактивную игру  с ролевой  и  деловой игрой.  Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование

профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных

качеств.


Примеры авторских интерактивных игр для дошкольников

Интерактивная игра для дошкольников «Я всё знаю!» - старший воспитатель МКДОУ Батищева Т.В.


https://learningapps.org/display?v=pzk446p3521


Интерактивная игра для дошкольников «Украсить Рождественскую ёлочку» - музыкальный руководитель МКДОУ – Киселёва Г.Ю.


https://learningapps.org/display?v=p718b2uwk21


Интерактивная игра для дошкольников «Найди слова!» - воспитатель МКДОУ Папулова О.В.

https://learningapps.org/display?v=pvxg5y22a21

«Исследовательская деятельность в МКДОУ».


 В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира, проявлению самостоятельности, исследовательской деятельности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей исследовательское отношение к миру.

           Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

 В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Исследовательская работа вызывает у ребенка интерес, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. И  как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Важно, чтобы в дошкольной системе образования одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.

         

Наши воспитанники с большим удовольствием экспериментируют, участвуют в конкурсах, и получаю награды!!!

https://vk.com/video451331450_456239017




Сведения о проделанной работе по противодействию экстремизму в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» за январь 2021 год.


№ п/п

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

Количест-венный охват


Ежедневно

1

- Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением непрерывного функционирования кнопок тревожной сигнализации и камер видеонаблюдения.

- Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории при регулярном функционировании записи видеонаблюдения.

В нашем учреждении  создана система безопасности направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

31 сотрудник, все лица, посещающие МКДОУ в течение дня.


2

Воспитательский час «Скажем терроризму и экстремизму нет!».

Основная цель работы всего педагогического коллектива МКДОУ – формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации. Благодаря всесторонней работе по профилактике экстремистских проявлений, в нашей образовательной организации не было зафиксировано ни одного случая конфликтов на национальной или религиозной почве.

12

3

Подгрупповые занятия с детьми на тему «Агрессивность – это плохо».

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и та среда, в которой проходит воспитательный процесс. Для этих целей в нашем детском саду имеется «Волшебная комната» педагога-психолога, где и проходят тематические мероприятия. Главной задачей этой комнаты является создание максимальных условий в коллективе МКДОУ для сохранения психологического здоровья каждого отдельного ребёнка.

25

4

Обновление наглядной профилактической агитации по противодействию экстремизма, терроризма, этносепаратизма.

Ведется активная и систематическая работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму при помощи наглядной агитации (тематические буклеты, памятки, оформлены стенды для родителей, сайт МКДОУ).  

60

5

Конкурс рисунков «Осторожно -опасность».

Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем! Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит задача в совместной деятельности взрослого и ребенка не только научить дошколят противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации, но и формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Мы стараемся прививать детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, и воспитываем чувство бдительности.

40


Старший воспитатель МКДОУ: Батищева Т.В.


​​​​​​​



Сведения о проделанной работе по противодействию экстремизму в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» за декабрь 2020 год.


№ п/п

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

Количест-венный охват


1

Инструктаж работников МКДОУ по противодействию терроризма.

Все сотрудники детского сада проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности.

На всех рабочих местах имеются инструкции по антитеррористической безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.


31

Ежедневно

2

- Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением непрерывного функционирования кнопок тревожной сигнализации и камер видеонаблюдения.

- Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории при регулярном функционировании записи видеонаблюдения.

В нашем учреждении  создана система безопасности направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

31 сотрудник, все лица, посещающие МКДОУ в течение дня.

3

Обновление наглядной профилактической агитации по противодействию экстремизма, терроризма, этносепаратизма.

Ведется активная и систематическая работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму при помощи наглядной агитации (тематические буклеты, памятки, оформлены стенды для родителей, сайт МКДОУ).  

60

4

Беседа с детьми «Террор – это война». Просмотр обучающих  мультфильмов.

Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем! Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит задача в совместной деятельности взрослого и ребенка не только научить дошколят противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации, но и формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Мы стараемся прививать детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, и воспитываем чувство бдительности.

40


Старший воспитатель МКДОУ: Батищева Т.В.




​​​​​​​

Справка о проведении профилактических мероприятий «Безопасные каникулы!» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

План проведения профилактических мероприятий

«Безопасные каникулы». 

Мероприятие


Сроки

Ответственные

1

Беседы в разновозрастных группах  «У дорожных правил каникул нет!».


22.12.20-30.12.20г.

Воспитатели

2

Оформление в родительских уголках  рубрики «ПДД».


22.12.20-30.12.20г.

Воспитатели

3

Конкурс рисунков «Безопасные каникулы».


11.01.21-14.01.21г.

Старший воспитатель;

Воспитатели

4

Проведение викторины по ПДД  отрядом ЮИД.


Январь 2021г.

Отряд ЮИД

5

Показ фильма о безопасности на дорогах.


15.01.21г.

Старший воспитатель;

Воспитатели





6

Оформление книжной выставки по ПДД.

22.12.20-15.01.21г.

Старший воспитатель

7

Выдача памяток родителям «Соблюдение правил безопасности».


22.12.20-30.12.20г.

Старший воспитатель

8

Отчет о проведении мероприятий «Безопасные каникулы».

18.01.21г.

Старший воспитатель

  В соответствии с комплексным планом мероприятий  под условным названием «Безопасные каникулы!» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» прошли профилактические мероприятия.  Главная цель  проводимых мероприятий - недопущение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей.   В МКДОУ были организованы тематические занятия, игры, творческие выставки  по безопасности дорожного движения. Ежедневно в разновозрастных группах проводились «минутки безопасности»,  которые акцентировали внимание воспитанников на соблюдении правил дорожного движения с учетом погодных условий. В образовательной организации в связи с эпидемиологической обстановкой  в стране была создана группа в социальных сетях, где каждый день в форме наглядной агитации по данной теме выкладывался материал. Цели и задачи были достигнуты. Более подробная информация на сайте МКДОУ и в социальной группе ВК.

https://vk.com/club201474865                                                                         

http://sadikelanvrn.ru/


Старший воспитатель: Батищева Т.В.

15 января 2021 г.  в старшей разновозрастной группе №5, воспитатель Халезова А.А. проводилась увлекательная викторина под названием «Правила дорожные знать каждому положено».


         Мероприятие, посвящённое теме предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в канун и период зимних каникул под условным названием «Безопасные каникулы», было проведено в игровой форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило наглядность для комплексного восприятия и лучшего запоминания тематического материала детьми. Появление информации на большом экране в игровой форме, вызвало у детей огромный интерес, а красочное оформление, веселые картинки и звук, удерживали внимание всех ребят в течение всего мероприятия.  Ребята в игре познакомились с регулировщиком дорожного движения, узнали новые  дорожные знаки, а особенно детям понравились подвижные игры со «Светофорчиком», где они смогли продемонстрировать свои знания по данной теме. Главная цель, которая стояла перед воспитателем, а именно – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге была полностью реализована.


Подготовил старший воспитатель:

Батищева Т.В.


 Отчёт о проведении занятий по ПДД за период с 01.09.2019г. – 31.12.2019г.

Свет Рождества

Доброй традицией в МКДОУ «Елань-Коленовскиий детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» стало отмечать праздник Рождества, ведь Рождество Христово - это самый прекрасный праздник года, которого ждут и маленькие, и взрослые!

Дети, родители и воспитатели детского сада всегда с трепетом относятся к празднику Рождество Христово. Всегда на этот праздник по сложившейся традиции приезжали гости: настоятель иерей Воскресенского храма с. Елань-Колено Борисоглебской епархии русской православной церкви Константин Буравлёв. В этом году в связи с эпидемиологической обстановкой в нашей стране  по требуемым правилам организации воспитательно-образовательного процесса гостей на празднике не было. Но даже это не стало преградой, для проведения праздника Рождество Христово. В течение длительного времени ребята усердно готовились к этому торжеству. Вместе со своими воспитателями они разучивали слова песен, колядок, стихов. И вот они  собрались в уютном зале около рождественской елочки, чтобы отметить славный праздник христиан – Рождество Христово.

Из тематических мероприятий, проведённые музыкальным руководителем Галиной Киселёвой  ребята узнали о том, как праздновали праздник в старину, как украшали рождественскую елку, смотрели мультфильм  о рождении младенца Христа, о пастухах, которым явился ангел, о волхвах, которые принесли младенцу дары – золото, ладан и смирну. А ещё, рождественский праздник был дополнен красочной выставкой детских работ  на Рождественскую тему, где каждый ребенок внес частичку своей души. Самые маленькие воспитанники разновозрастной группы №1 вместе со своим воспитателем Шевелёвой Натальей сделали коллективную работу «Рождественская ель». Воспитанники разновозрастной группы №5, воспитатель Алина Халезова выполнили тематическую открытку «Рождественский лес». А самые взрослые воспитанники разновозрастной группы №3 и № 2, воспитатели Ольга Папулова  и Наталья Лычагина сотворили индивидуальную творческую работу «Ангел Рождества». В организации праздника активное участие принимали родители наших воспитанников: Заррина Концур, Екатерина Иванникова, Светлана Селина.

Этот замечательный праздник прошёл  в атмосфере добра, взаимопонимания и надолго останется в памяти у ребят, родителей и педагогов МКДОУ «Елань-Коленовскиий детский сад общеразвивающего вида «Светлячок».

Старший воспитатель МКДОУ: Батищева Т.В.

 Всероссийский конкурс детских рисунков «Мы за мир!»

Наши воспитанники МКДОУ в рамках Всероссийского  конкурса детского рисунка «Мы за мир!», выразили свой  взгляд маленьких дошколят на мир вокруг себя – на мир без войны, страданий и разрушений. Рисунки получились интересным, ярким и живым.

Новогодние - значит безопасные!!!

Новогодние праздники – это время каникул и зимнего

отдыха. Как правило, в период новогодних праздников положение с детской

дорожной аварийностью ухудшается. Дети – это самая уязвимая категория

участников дорожного движения, и зимой в группу риска попадают как

дети-пешеходы, так и дети-пассажиры.

В целях обеспечения безопасности детей во время зимних каникул и

новогодних праздников в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» 30.12.2020 года  прошло

профилактическое мероприятие «Безопасные каникулы».  (Воспитатель Шевелева Н.Ю.)

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

29.12.2020 года в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» прошло занятие в рамках районой акции «Безопасные каникулы», в которой приняли участие воспитанники подготовительной группы (воспитатель Папулова О.В.). Дошкольники сделали необычный тематический плакат, который будет наглядно напоминать взрослым и детям о необходимости соблюдать правила дорожного движения в новогодние праздники.

Зимой, во время снегопадов и оттепели, все мы сталкиваемся с опасностью, сопряженной с падением сосулек и наледи с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы так же очень опасен! И если Вы думаете, что снежный пласт не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь. Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объёма и массы.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш. Необходимо разъяснить детям опасность игр во время оттепели под карнизами крыш домов, исключить их пребывание в этих местах. Во время прогулок на свежем воздухе с маленькими детьми, находящимися в санках, детских колясках, не оставляйте их без присмотра и не находитесь с ними в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега, крупных сосулек.   Будьте внимательными и осторожными, при движении по улицам держитесь подальше от домов, не паркуйте автотранспорт, вблизи зданий. Если вы заметили, что на территории МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»  угрожающе висит сосулька или снежная глыба, незамедлительно позвоните и сообщите о данном факте по номеру 8-473-53-6-13-55.

В нашем детском саду работа в данном направлении ведется систематически. Оформляются стенды для родителей, проводятся тематические беседы, собрания, мероприятия, как с детьми, так и их родителями. А для самых маленьких наших воспитанников, которые любят наглядно знакомиться с окружающим миров, воспитатель Тихонова Л.П. воспользовалась технологией «Тематическая говорящая стена», где всё доступно и понятно!!!


«НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО И С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА»


Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня - выходной.

Что мы нынче делать будем?

Это вместе мы обсудим.

Сяду к папе на кровать -

Станем вместе обсуждать.


Новогодние праздники - это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями. Отдых в период новогодних каникул должен быть не только полезным, но и увлекательным, чтобы дети вспоминали об этом с радостью и позитивом.

Для того чтобы отдых запомнился, понравился и стал максимально полезным, МКДОУ предложил   видео-подсказку с предложениями, как интересно, а главное безопасно провести эти замечательные дни!!!


https://vk.com/club201474865

Приказы о закрытии групп

Приказ от 02.12.2020

Приказ от 07.12.2020


О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ», 18.11.2020

Данное мероприятие проводилось с целью формирования у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
В ходе урока воспитанникам рассказали об окружающей их природе,
познакомили с разнообразием животного и растительного мира малой
родины, показали неповторимость, величие, силу и красоту природы.
Важно с ранних лет способствовать развитию у каждого ребёнка понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности Природы.
Такие занятия помогают осознать необходимость сохранения, охраны и
спасения природы для выживания на земле самого Человека, расширяют
общий кругозор, способствуют развитию творческих способностей детей.
Воспитатель Папулова Ольга Владимировна показала ребятам презентации «Времена года» и «Юные друзья леса», видеоролики, посвящённые данным темам.


Интеллектуальная всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

26 ноября в разновозрастной группе №3 МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» прошла интеллектуальная всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
Цель олимпиады: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественно научной грамотности.
Программа олимпиады была насыщена заданиями на классификацию:
выбирали лишнюю картинку, которая не соответствует сезону (зима, весна, лето, осень), зверей, которые впадают в спячку. Находили растения, относящиеся к первоцветам, исключали из хвойных деревьев – лиственные. Выбирали травоядных животных, зимующих птиц и кустарники. Закрепили правила поведения в лесу.
В проведении олимпиады были использованы не только классические методы и приемы, но инновационные технологии – интерактивная доска.
Дети с удовольствием выполняли все задания, сумели почувствовать, как


В гости к осени

Наступила удивительная пора – прекрасная и нежная осень… Она дарит всем перед снежной и холодной зимой свои последние тёплые деньки, чудесные мгновения и, конечно же, какое-то задумчивое, может, даже слегка печальное, но в то же время радостное настроение.

   Этому удивительному времени года был посвящён досуг в литературно-музыкальной гостиной МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок».

   Зал в этот день сразу наполнился детским смехом, радостью, музыкой и встречей с прекрасным. Ведущий, старший воспитатель Халезова Алина Александровна, поприветствовала гостей и предложила отправиться в гости к осени, восхититься её красотой, узнать, чем же она хороша. Ребята вспомнили, что осень бывает разная. Одна – радостная, яркая и богатая урожаем, называют её «золотой». Другая – неприметная собой, грустная, с тихим плачем дождика, туманами и опадающей листвой. Дети с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки о месяцах осени, называли её приметы, пели песни.  А в игре-разминке «Это бывает осенью» ребята проявили сообразительность и активность. Мамы наших ребят Шавангина Анастасия, Шевелёва Наталия, Бугаенко Анна не остались в стороне, они приняли участие в дистанционной форме. Они познакомили с творчеством поэтов: А.А. Блок, К.Д. Бальмонт, А.Н. Плещеев. Дети узнали, что именно осень вдохновляла многих поэтов и писателей, художников и композиторов на создание прекрасных и гениальных произведений. Учащиеся чудесно исполнили стихотворения великих русских поэтов об осенней поре. Воспитатель Глущенко Валентина Васильевна сама пишет стихи, и в этот день она подарила одно из своих произведений ребятам.

   Видеопрезентация  музыкального руководителя Киселевой Галины Юрьевны «Осень в картинах русских художников» продемонстрировала удивительной красоты осенние пейзажи русских художников. Сопровождало видеоряд трогательное, нежное музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня», передающее тишину осени и задумчивость увядающей природы. Это отрывок из цикла Петра Ильича «Времена года», в котором он выразил свою любовь к русской природе.

   По улыбающимся и радостным лицам наших гостей было понятно, что яркое и интересное мероприятие им понравилось, нашло отклик в их сердцах и вызвало положительные эмоции. И хочется надеяться, что останется у детей приятным воспоминанием, а осень всегда будет радостным и счастливым временем года.


Традиционно, в октябре, в нашем детском саду прошел осенний праздник КВН «Знатоки осени» -2020

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду прошел осенний праздник КВН «Знатоки осени» -2020 , в котором приняли участие эколята - дошколята. Дети читали стихи, пели песни, частушки про осень, танцевали. Затем воспитанники поделились на 2 команды, и участвовали в конкурсах. Они отвечали на вопросы: «Осень. Что ты про нее знаешь?», играли в игру Аттракцион «Соедини точки», «Соедини горошину», отгадывали загадки про овощи и фрукты, участвовали в конкурсе «Веселый огород», «Птичий базар» называя зимующих и перелетных
птиц.

Ребята из кружка «Эколята» спели песню «Осень королева» и показали сценку «Спор овощей» и «Фруктовый сад».

Праздничный осенний КВН был веселым, ярким, увлекательным.
Воспитанники получили много позитивных эмоций.


Информация об участии в фестивале #ВместеЯрче-2020 МКДОУ Елань-Коленовский детский сад 

В рамках фестиваля проведены тематические мероприятия с воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде  энергосбережения, а также развитию умений грамотного обращения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.

         Беседы по темам:

         Разновозрастная группа № 1: «Для чего нужно закрывать кран?», «Электроприборы вокруг нас», « Яркое солнышко».

         Разновозрастная группа № 5:  «Вода - источник жизни», «Как бережно относится к воде?».

         Разновозрастная группа № 2: «Для чего нам нужно электричество?», «Что согревает человека?», «Берегите воду!», «Царица-водица»

         Разновозрастная группа № 3: «Электричество—источник света и тепла», «Электричество вокруг нас».  


     Дидактические игры:

     Разновозрастная группа № 1: «Что нас согревает?», «Горит- не горит» (с фонариком), «Подбери пару».

     Разновозрастная группа № 5: «Что для чего?», «Четвертый лишний», «Что нам поможет?», «Разделим на группы».

     Разновозрастная группа № 2, 3 «Что сохраняет тепло?», «Надо и нельзя», «Для чего нужен предмет?»

    

      Опытно-экспериментальная деятельность по темам:

     Разновозрастная группа № 1:  «Свойства воды».

     Разновозрастная группа № 5:  «Как образуются электричество?», «Теплый-холодный».

     Разновозрастная группа № 2, 3 «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы».

          Просмотр обучающего видео:  « Энергосбережение для детей»


       С родителями воспитанников МКДОУ :

      Онлайн – консультации: «Энергосбережение – это не экономия, а умное потребление», «Энергосбережение для больших и маленьких».